Two Buck Chuck

Large_buck_franzia1

Среди американских, да и вообще англоговорящих любителей вина, словосочетание «Two Buck Chuck» стало синонимом очень дешевого, но достаточно питкого вина. С американского сленга это название можно перевести как «двухдолларовое от Чака»

 

Чак — это упрощенная форма имени Чарльз, а в данном конкретном случае имеется в виду Чарльз Шоу (Charles Shaw), который когда-то владел винодельней в долине Напа. Позже винодельня вышла из бизнеса, а вот имя бренда в 1990 году купила другая компания — Bronco Wine Company, которая и сделала этот бренд безумно популярным. Это вино продается только в одной американской сети продовольственных магазинов — Trader Joe’s. Под этим брендом идут сортовые вина Каберне Совиньон, Зинфандель, Мерло, Шардоне, Совиньон Блан и т.д. Стандартная бутылка вина этого бренда стоит всего $1,99, а первая партия этого вина была выпущена на рынок в 2002 году.

Вино получило неодназначные оценки критиков. Одни назвали его «клюквенным соком, разбавленным спиртом». Другие говорили, что это революция, поскольку вино сухое в отличие от другой продукции Bronco Wine Company, которая имеет заметную сладость за счет добавки сахара. Долгое время ходили слухи, что вино появилось на рынке по такой низкой цене из-за террактов с самолетами, когда на борт было запрещено проносить любые колющие и режущие инструменты, включая штопор. И тогда большие запасы этого вина были скуплены по дешевке у американских авиакомпаний. Fred Franzia (Фред Фрэнзия), владелец Bronco Wine Company, объясняет дешевизну своего продукта огромными объемами производства. Длина стандартного ряда виноградной лозы на его виноградниках достигает 4,5 км, а во время сбора за одну ночь на винодельню поступает до 3 тыс тонн ягод. Надо ли говорить, что по такой цене и при том, что эти вина без заметных большинству потребителей изъянов, они пользовались и пользуются популярностью у тех, для которых цена — главное.Так, со временем, название этого вина — «Two Buck Chuck» — стало синонимом очень дешевого, но достаточно питкого вина.

Фред Фрэнзия (Fred Franzia), владелец компании Bronco, считает, что вино за 2 доллара само по себе не может быть неудачной покупкой

Когда говорят о том, что винный центр мира потихоньку начал смещаться из Старого Света в Новый, то высказывают опасение, что в этом случае на смену европейским винам стиля vin de terroir (вина, определяемые местом своего происходения) придут vin du marché (вина, создаваемые в угоду текущим вкусам рынка). Такие вина, по мнению их оппонентов, будут специально подгоняться под непритязательные вкусы основной массы потребителей, напоминая сладковатые газированные напитки вроде Кока-Колы. Или мир вина в стиле Two Buck Chuck. Америка в этом смысле не оригинальна. Практически каждая страна имеет своего «двухдолларового Чака», который может стоить при этом и дешевле и дороже двух долларов. В США подобных вин в год продается сотни тысяч ящиков. Чем плохи подобные вина? Их можно пить, и они сделаны из натурального виноматериала. Более того, они подняли планку качества балк-вина. Но они при этом опускают усредненный вкус потребителя слишком низко. Загадка здесь не в том, как можно производить огромные объемы дешевого вина. Удивляет другое — есть огромное число потребителей, которые готовы покупать это вино! Основная масса покупателей очень консервативна в своих вкусах, и один раз попробовав какое-то вино, они продолжают раз за разом покупать его, не пытаясь сделать «шаг в сторону» и попробовать что-нибудь другое. Или даже еще хуже — вообще уйти из виного отдела без покупки.

Экономическое правило гласит: «Хочешь быстро продать товар — снизь цену на него». Но здесь таится своя опасность, ведь значительная часть покупателей воспринимает цену как некое отражение качества товара, в данном случае вина. Очень низкая цена порой может отпугивать покупателей, у которых возникает опасение, что при такой дешевизне в бутылке может оказаться все что угодно, но только не вино. Платя больше, покупатели почему-то думают, что это гарантирует лучший продукт. Но при этом они опасаются и переплатить. Часто это приводит к тому, что человек так и не делает свой выбор и уходит с пустыми руками.

Разгадка популярности Two Buck Chuck как раз и состоит в том, что его производители сумели убедить миллионы американцев, что они могут уверенно покупать это вино. Его легко понимать, легко покупать и легко пить. Что может быть проще?

Горячими оппонентами таких вин выступают так называемые «терруарористы» (конечно, не террористы), которые всячески защищают идею, что вино должно быть более натуральным, связанным с землей, глубоко проникать в традиции и культуру народа и места своего происхождения. Естественно, что центром этого движения является Франция — королева вин Старого Света. Французские терруарористы нещадно критикуют и американское Two Buck Chuck, и австралийское Yellow Tail, но они почему-то забывают о своем родном Beaujolais Nouveau (Божоле Нуво), наиболее удачном в маркетинговом плане vin du marché. Они часто критикуют вина Нового Света за то, что они сделаны человеком, и в них остается мало натурального. Но почему же они не хотят посмотреть на свое шампанское — вино, которое фактически создается в подвалах, а совсем не на виноградниках Шампани?

Это лишний раз подтверждает тот факт, что просто взять и разделить мир вина на Старый и Новый Свет кажется легким в теории, но совсем не простым на практике. Мир вина гораздо сложнее и разнообразнее. Ведь и там и там есть образцы созданные терруаром и свое «двухдолларовое от Чака». И каждый волен выбирать то, что ему более по вкусу.

 

Без рубрики .