Дом шампанских вин Moet & Chandon выпустил свое первое розовое вино Dom Perignon, тем самым, пополнив серию Oenotheque
Это вино урожая 1990 года, соответственно сейчас ему 20 лет, что для шампанского считается весьма почтенным возрастом. Это вино стало еще одним в линейке вин этого дома под названием «Энотека». Розовое, оно сделано наполовину из сортов пино нуар и шардоне, собранных с участков гран крю деревень Ay, Bouzy и Cramant. Оно было подвергнуто дегоржажу (удаление осадка из отмерших дрожжей) в 2007 году, то есть оно находилось на своем осадке 17 лет! После этой процедуры вино еще три года хранилось в подвалах производителя. На пресс-конференции в Лондоне хранитель подвалов (chef de cave) вин Dom Perignon, Richard Geoffroy, сказал, что равное соотношение этих сортов больше всего подходит для серии «Энотека».
«Главное в этом случае баланс. Отличительный характер такого вина — дуализм; вес и интенсивность, а также волшебная сумма двух терруаров».
Урожай 1990 года знаменателен для Ришара еще и тем, что именно в этом году он был назначен хранителем винных подвалов хозяйства. Ожидаемая розничная цена этого вина, которое должно поступить в продажу в апреле этого года — около $780 за бутылку. Да, это вино не для рядовых покупателей. Но что же это за серия, такая, «Энотека», возможно поинтересуется пытливый читатель? Да не переживайте так, сейчас все расскажем…
В 1936 году Дом Шампанского Moet & Chandon принял решение выпустить первое престижное cuvee и назвал его по имени известного монаха аббатства О-виль (Abbey of Hautvillers) Dom Perignon. Концепция престижного cuvee тогда еще была неизвестна. Правда ранее, в XIX веке, Roederer специально для русского царя Александра II выпустил первое cuvee Cristal, но оно было произведено на заказ и делалось в малом количестве. А вот первым cuvee в коммерческих объемах был именно Dom Perignon. Почему это cuvee столь популярно?
1.Это было первое престижное cuvee
2.Оно может быть только винтажным, то есть сделанным из винограда одного урожая
3.Источником сырья (винограда) для этого вина из года в год являются одни и те же участки виноградников. Они ранее принадлежали аббатству О-Виль во времена Dom Perignon, и были приобретены фирмой Moet & Chandon в 1820-х
4.Невероятно тщательный процесс отбора и сортировки, как на винограднике, так и на винодельне
5.Равные пропорции сортов пино нуар и шардоне не позволяют ни одному из них доминировать в смеси
6.Это настолько идеальное смешение вин с разных участков, что создается полное впечатление, что добавлены резервные вина, хотя подобного не может быть по определению в винтажном шампанском
Пожалуй, ни один винодел в Шампани не анализирует развитие своих вин так тщательно, как Ришар Жефро, хранитель подвалов Dom Perignon. Он сам говорит, что следит за вином «как врач, положив его на кушетку». Возможно, причина в том, что он действительно в свое время получил медицинское образование. Ришар пробует свои вина с блюдами самых разных кухонь от японской до тайской, с оливковым маслом, икрой и прочими продуктами в поисках идеального сочетания.
Процесс и Эксклюзив
Сначала вино после урожая хранится в подвалах 7 лет. К этому времени оно достигает своего первого пика развития. Вино находится в наиболее вибрирующем, полном жизни состоянии — большинство винтажей выходит на рынок именно в этом возрасте.
В особо выдающиеся годы часть бутылок откладывается в сторону, и они хранятся в специальном подвале, известном как «Винная библиотека» или энотека (Oenotheque), чтобы они вступили в следующий период своего развития, пик которого наступает в интервале 14-20 лет после урожая. Он характеризуется тем, что вино приобретает бóльшую глубину и силу. И, наконец, последняя, третья стадия, когда вину 25 лет и выше. Вино достигает полной зрелости, становится необыкновенно многомерным и комплексным. Собственно «энотечность» вина начинается со второй стадии.
Что толкнуло Ришара на идею создания таких вин? Сам он объясняет это так: «Основная идея проекта заключалась в том, что Шампанское надо подвергать дегоржажу в момент полного его созревания. До этого, освобождение вина от осадка производилось по запросу конкретных потребителей, и я устал от вариаций в проявлении разных урожаев. Существует точное, оптимальное время для дегоржажа каждого конкретного года, поэтому необходим больший контроль для обеспечения постоянства характера вина в различные годы. Метаморфозы, которые происходят с вином — своего рода таинство. Только хранитель подвалов знает именно тот момент, когда можно произнести слова «вино готово!». После этого бутылку вручную подвергают дегоржажу, затем добавляется тиражный ликер и она закрывается новой пробкой. Каждая бутылка тестируется и одобряется энологом компании, который должен убедиться, что вино находится в исключительном состоянии, прежде чем оно покинет подвалы хозяйства. Хранясь непотревоженными в своих оригинальных бутылках в подвалах О-Виля, эти вина предоставляют уникальную возможность попробовать полностью развившееся Шампанское, находящееся в идеальных условиях. Как говорит сам Жефро, его вина энотечной серии — это «…абсолютное выражение вина, чей стиль бросает вызов времени».
В связи с высоким качеством и очень продолжительным временем хранения такие вина, выходя из подвалов «на свет», уже по определению несут ореол исключительности и эксклюзивности. Чтобы подчеркнуть их особенность, компания Moet & Chandon привлекает для проведения рекламной кампании таких вин самых известных специалистов. С этой фирмой уже давно сотрудничает дизайнер с мировым именем — Карл Лагерфельд. К выпуску вина Dom Pérignon Oenothèque урожая 1993 года Карл сделал запоминающуюся фотосессию с супер моделью Клаудией Шиффер. Для выпуска следующего вина «энотечной» серии Dom Pérignon Oenothèque 1995 Карл придумал другую «фишку». Работая над рекламной кампанией, он познакомился с бокалом, созданным в 1787 и названным bol seine, что можно приблизительно перевести с французского, как «сосуд в виде груди». Говорят, что моделью для него послужила грудь Марии-Антуанетты, супруги короля Людовика XVI. По преданию, из этого кубка королева пила Шампанское О-Виль, созданное в аббатстве, где когда-то трудился тогда еще малоизвестный монах Дом Периньон. По форме этого сосуда потом стали делаться бокалы для шампанского, известные под именем coupe.
Лагерфельд пошел той же дорогой, но в качестве образца была взята грудь все той же фотомодели Клаудии Шиффер, которая была задействована в предыдущей фотосессии. В результате получилась похожая по концепции композиция.
К данному бокалу прилагалась бутылка Dom Pérignon Oenothèque 1995 — комплект стоил €2500. Всего было сделано 1 тысяча экземпляров.
В 2007 году лондонский универмаг товаров роскоши Harrods начал разливать в своем баре это вино по бокалам, цена которого получилась $118 за порцию. Но оно не было самым дорогим. Там же бокал подобного вина серии, но уже урожая 1975, стоил $490.
Винные специалисты высоко оценили вина серии «Энотека». Роберт Паркер поставил вину 1995 года 96 баллов, 1993-го — 93 балла, 1985 — 94 балла и 1976-го — 95 баллов. Столь же высокие оценки были выставлены и журналом Wine Spectator: 1995 год — 93 балла, 1993 — 92, 1990 — 96, 1975 — 97 и 1973 — 93.
Еще раз хочется отметить, что это вина для очень состоятельных людей, рядовому потребителю они мало доступны. Впрочем, если рост численности миллиардеров продолжится теми же темпами, что и сейчас, то Dom Perignon не будет иметь проблем с реализацией своей продукции, как бы высоки не были цены на нее.
Без рубрики . |