Сера, яйца, молоко

Large_new_rules

С 1 июля в странах ЕС вступили новые правила маркировки, касающиеся обязательного указания на содержание яичных и молочных продуктов в винах. По мнению представителей Еврокомиссии, это шаг навстречу аллергозависимым потребителям

 

Яйца и молочные продукты в процессе производства вина используются для улучшения качества вина (кларификации), но их следы могут быть обнаружены и в уже бутилированном вине. Ранее подобных указаний на этикетке от европейских производителей не требовалось, но в конце мая этого года Европейская Комиссия объявила, что начиная с 1 июля такая информация в обязательном порядке должна помещаться на винных этикетках. В равной степени этого правило относится и ко всем импортным винам, продаваемым в Европе. Как сказано в документе еврокомиссии, новое правило направлено на «улучшение информированности европейских потребителей о потенциальных аллергических рисках».

Если какой-либо производитель вина в мире желает продвигать свой напиток во всех 27 странах ЕС, теоретически он должен подготовить этикетки как минимум на 15 языках. Чтобы облегчить эту задачу, были подготовлены различные виды логотипов, на которых изображены картонная упаковка молока и два яйца и информация о содержании серы в вине. В зависимости от наличия того или иного компонента в вине, производитель обязан использовать один из четырех лого.

Существует одно исключение. Если компоненты яиц или молочных продуктов были использованы при производстве вина, но их следы не определяемы лабораторным путем, указание на содержание аллергенных продуктов в обязательном порядке не требуется. Не подпадают под действие нового правила также вина, произведенные в 2012 году и этикетированные до 30 июня. Все остальные напитки урожая 2012 должны нести соответствующую информацию на этикетке.

ЕС не первый в этом начинании. Все вина, реализуемые на австралийском континенте, уже некоторое время назад начали нести на своих этикетках подобную информацию.

 

Без рубрики .