С 1 июля этого года во Франции вступает в силу правило, согласно которому каждое транспортное средство, за исключением мопедов, движущееся по дорогам этой страны, должно быть укомплектовано по крайней мере одним одноразовым алкотестером. Поможет ли эта принудительная мера?
В материалах «За рулем в стране вина» и «Приоритеты Олланда» мы уже сообщали об этом «нововведении», а также о том, что до 1 ноября этого года установлен «переходный» период, который дан для приобретения водителями алкотестера и привыкания к его постоянному нахождению в автомобиле. До 1 ноября полиция не будет штрафовать водителя транспортного средства, если в его машине не обнаружится алкотестера, а ограничится только нравоучительными разъяснениями. А вот с первого ноября вступят в силу уже штрафные санкции в размере €11 за каждое нарушение. Комментируя эту сумму, Frédéric Péchenard, министр нового правительства, отвечающий за безопасность на дорогах, сказал: «Мы решили сделать ее не слишком обременительной для людей, но многократное попадание на полицию в конечном итоге может стать чувствительным для кошелька водителя».
Согласно новым правилам в автомобиле постоянно должен находиться как минимум один функционирующий одноразовый алкотестер, который во Франции стоит в пределах 1-3 евро. Можно приобрести и постоянный электрический набор, но его цена потянет уже на €100. Правда, вышеупомянутый Frédéric Péchenard рекомендует иметь по крайней мере два одноразовых приспособления.
Jean Luc Névache, предшественник Péchenard из правительства ушедшего президента Саркози, полагал, что новые правила помогут спасти жизни как минимум 500 человек из тех 4000 что ежегодно гибнут на дорогах Франции из-за вождения в нетрезвом виде. С 2006 года алкоголь является причиной наибольшего числа жертв на дорогах страны. На него приходится почти треть всех смертей на дорогах Франции. К примеру в Британии, статистика смертности на дорогах по причине злоупотребления алкоголем составляет 17%, а Германии цифра еще ниже — 10%.
Ассоциация пользователей дорог Франции относится достаточно скептически к данным начинаниям властей. Но Frédéric Péchenard непреклонен: «Используя алкотестер, некоторые люди еще раз убедятся в том, что выпили сверх нормы, и это только усилит их нежелание управлять машиной в такой ситуации. Иногда подвыпивший водитель управляет транспортным средством под давлением своих пассажиров. Но и они, увидев результаты на алкотестере, вряд ли захотят ехать с этим водителем».
Новый президент Франции Франсуа Олланд подчеркивает, что «…безопасные дороги, в первую очередь, это результат образования, а не репрессий». Правда, в своей предвыборной борьбе он высказался в том духе, что использование алкотестера это не кардинальное решение проблемы. «Большинство дорожных проишествий, вызванных злоупотреблением алкоголя, были совершены водителями, которые прекрасно понимали, что превысили все допустимые нормы его потребления. В 80% подобных происшествий были вовлечены водители, у которых содержание алкоголя в крови было не меньше 1,2 мг этанола на мл крови при норме 0,5».
Появились и другие возражения против обязательного нахождения в автомобиле алкотестера. По мнению некоторых, одноразовый набор плохо переносит высокие и низкие температуры. Если его оставить в машине, например, летом на несколько часов, то потом его использовать бессмысленно. Впрочем, их производители утверждают, что в ходе лабораторных исследований было доказано, что алкотестеры не подвержены влиянию перепада температур.
Французская федерация «Злых Байкеров» (Angry Bikers) посмеивается над тем, что они называют «новый гаджет для дорожной безопасности». По их мнению, решение проблемы пьянства на дорогах надо искать другими путями.
Материалы по теме:
За рулем в стране вина
Приоритеты Олланда
Без рубрики . |