Некроблог

Large_nekroblog

Блоггер Джейми Гуди объясняет, почему ему не нравится, когда его называют «блоггером» и почему, по его мнению, «золотой век» блогов уже прошел

 

«Я начал вести свой блог в июне 2001 года и даже сегодня мой блог — важная часть того, чем я занимаюсь», — пишет Джейми Гуди. «Но я не винный блоггер! Блоггерство мертво. Блоги, конечно, будут продолжать играть важную роль, но они мертвы».

По мнению Гуди, роль винного коммуникатора — то, что ему по душе. Кстати, эта же роль наиболее близка и Стивену Спурье, о чем он говорил в материале «Стивен Спурье: Французское вино — эталон», но вернемся к Гуди:

«Я винный коммуникатор — чтобы коммуницировать эффективно, вам нужно использовать множество инструментов. Я пишу книги, статьи, пощу сообщения в блоге, твиттере и фейсбуке. Последние три возможности для меня особенно важны, поскольку они позволяют мне общаться и взаимодействовать с другими.

Еще я веду разговоры, посещаю дегустации, принимаю участие в дебатах, читаю лекции. Меня можно назвать оратором, писателем. В принципе, я не против и того, чтобы меня называли винным блоггером, но это звание, на мой взгляд, недостаточно отражает того, чем я являюсь на самом деле. Оно не передает сути».

Так почему же, по мнению одного из самых известных винных блоггеров в мире, блоггерство мертво? Тому у Гуди есть несколько объяснений:

«Начнем с того, что это, конечно же, преувеличение. Я буду продолжать вести свой блог, так же как и многие другие. Но я пытаюсь сказать, что у блоги отжили свой «золотой век», когда люди были счастливы, если их называли блоггерами, когда создавалось ощущение, что блоги вытеснят все прочие формы общения в Интернете. Блоггерство было классным, сексуальным и, казалось, за ним будущее.

Но золотой век блоггерства прошел. Мы остались с ощущением, что блоги так полностью и не оправдали наших ожиданий. Я не думаю, что спустя некоторое время ценность блоггеров возрастет больше, чем за последние несколько лет. Блоги останутся с нами, некоторые из них будут важны, но они исчезнут из центра внимания.

Посмотрите на винные блоги. Было время, когда для винных блоггеров организовывались конференции, пиарщики обращались к блоггерам и организовывали для них специальные пресс-туры, чтобы задействовать аудиторию этих блогов, отправляли им образцы. Но, за некоторыми исключениями, винным блогам не удалось достичь заметных результатов и привлечь внимание потребителей вина.

Кроме того, блоггеры потеряли былое величие, расточая похвалы откровенно посредственным винам только потому, что производитель устроил для них дегустацию или, вдруг заинтересовавшись в соцмедиа, принял участие в их конференции. Некоторые блоггеры продали свои души очень дешево за возможность монетизации своей деятельности.

Не кажется ли вам, что это какая-то очень знакомая и нам история?

«Кроме того, очень немногие блоги действительно могут похвастаться высоким трафиком. Если вы посмотрите видеоблоги на YouTube, где показывается количество просмотров, то увидите, что очень немного людей хотят смотреть дегустации, если речь не идет о Вайнерчуке, да и он сейчас перестал этим заниматься.

Должны ли люди прекратить вести блоги? Вовсе нет. Дневники будут оставаться важным инструментом коммуникации. Однако, блоги все еще мертвы».

Далее Гуди рассуждает о том, что никогда еще не было столько возможностей (мощных инструментов) для коммуникаций. О том, что будущее именно за различными их видами. Советует он не забывать и о «старых добрых сайтах», которым блоги проигрывают в плане логики организации информации и быстрого доступа к старым материалам.

«Я надеюсь, что мое слегка гиперболизированное утверждение не расстроит вас — я просто хотел заставить людей немного больше задуматься о том, как они общаются».

«Ведение блога является лишь одним из средств коммуникации, подходящим для ежедневных небольших постов, но не является лучшим видом коммуникации и не подходит для некоторых писателей. Может быть, вы сможете выразить себя лучше в других форматах? Мне кажется, слишком много людей пытаются добиться того, чтобы ноги соответствовали обуви, а не наоборот.

Я в бизнесе коммуникаций и для того, чтобы делать мою работу эффективно, мне нужен полный набор инструментов. Я блоггер. Но я не блоггер. Блоггерство живет, но блоггерство мертво».

 

 

Материалы по теме:

Стивен Спурье: Французское вино — эталон

 

Без рубрики .