Выборы во Франции завершены. Их итоги показали, что сегодня большинство французов предпочитает сыр вину. Ну что ж, о вкусах не спорят, тем более в стране, которая во многом является законодательницей мод. И для вышеуказанных продуктов в том числе…
В материале «Вино и сыр во втором туре» мы сообщали о результатах первого тура президентских выборов во Франции. По их итогам во второй тур для голосования вышли кандидат от социалистов Франсуа Олланд и действующий на то время президент Николя Саркози. Для того, чтобы не нарушать предвыборного законодательства страны и не подвергаться штрафам, местные средства информации, и в первую очередь соцмедиа, в день голосования придумали основным кандидатам некие коды-клички, чтобы не называть их обычных имен. Олланду досталось прозвище «сыр Гауда», а Саркози — «Токайское».
Франсуа Олланд занял свой кабинет в Елисейском дворце. Его ждут непростые времена. Что ожидает от нового президента винодельческая индустрия Франции?
Бывшего президента Николя Саркози называли «президент Bling Bling» за его достаточно экстравагантный стиль жизни: женитьба на фотомодели, высокие каблуки, скрывающие его маленький рост, и т.д. Николя не отличался большой любовью к вину. Ему часто припоминали как-то брошенную им фразу: «Я предпочитаю кока-колу любому вину». И это сказано в винодельческой Франции! Хотя, конечно, на публике, во время предвыборной борьбы, чтобы заручиться поддержкой избирателей основных винодельческих регионов страны, Николя демонстративно пил местное вино.
Олланд же называет себя «Mr. Normal» и всегда был бóльшим поклонником вина, чем предыдущий президент. Даже ожидая в день голосования результатов второго тура, Франсуа скрывал свое волнение за бокалом вина. По воспоминаниям Segolene Royal, бывшей партнерши Франсуа Олланда и матери его четырех детей, «он понимает, что еда и сопровождающее ее питье — это два столпа французского «исскуства жить» (art de vivre). Нынешняя подруга Олланда, Valerie Trierweiler, называет его «Champagne Socialist» (Шампанским Социалистом), «который способен даже поговорить о терруаре». Вернулся ли в Елисейский дворец «нормальный» любитель вина?
По некоторым признакам новый президент Франсуа Олланд собирается больше внимания уделять виноделию Франции, чем предыдущий. Надо напомнить, что виноделие является одним из ключевых производств во Франции, принося экономике в год порядка 7 млрд евро.
Каковы наиболее острые вопросы, стоящие перед Олландом:
либерализация или сохранение существующих «прав на новые посадки»;
скандальный закон «Evin Law», запрещающий рекламу любого алкоголя;
дебаты по поводу того, какой уровень алкоголя в крови водителей считать опасным и не опустить ли его до «0»?
Накануне выборов в интервью журналу Revue du Vin de France Олланд заявил: «Подобно многим французам, я всегда находился под впечатлением исключительности вин, которые производятся в нашей стране. Я люблю пить вино с моими друзьями и семьей и часто открываю хорошую бутылочку вина, чтобы отпраздновать какое-нибудь важное событие».
Во время предвыборной борьбы за кресло президента страны Олланд обвинял Саркози в том, что тот «предал интересы винной индустрии страны» и «поддерживал отказ от законов, запрещающих «права на новые посадки».
Большинство специалистов отрасли не спешат делать выводов из высказываний новоизбранного президента и логично предполагают, что поскольку в заявлениях Олланда не было ничего конкретного, то стоит подождать и посмотреть, что последует за красивыми словами. В целом вся предвыборная программа Франсуа изобиловала общими обещаниями всего и всем без ясной конкретики. Именно поэтому ему и дали прозвище «сыр Гауда» за его достаточно мягкие, общие и «сладковатые» для основной массы избирателей обещания.
Пожалуй только владельцев крупных преуспевающих шато несколько насторожили высказывания Олланда, который среди прочего обещал поднять подоходный налог до 75% на семьи, чей доход превышает 1 млн евро в год, ввести дополнительный налог на наследование крупных поместий, более высокие налоги на крупные фирмы и т.д. Типичная риторика социалистов. Олланду напомнили его фразу, брошенную еще во время предвыборной кампании 2008 года: «Я не люблю богатых».
Ну а насколько он будет последователен в своих действиях на президентском посту покажет хотя бы его отношение к знаменитому винному подвалу Елисейского дворца, на пополнение которого в год тратится порядка 250 тыс евро из бюджета государства и Парижа.
Справочная информация:
Evin Law. Принятый в 1991 году закон Эвина (Evin Law), названный по имени бывшего министра-социалиста (!) Клода Эвина, налагает строгие ограничения во Франции на рекламу любого алкоголя, включая и вино. Официальная правительственная точка зрения — принятие подобного закона было вызвано данными статистики, согласно которым 20% смертей во Франции вызваны потреблением алкоголя и табака, а также увеличением их потребления до начала разрешенного возраста.
Согласно закону Эвина, реклама ограничена показом только готового продукта и именем места, где он был произведен. Ни в коем случае нельзя показывать, например, как семейная пара в вечерних нарядах потягивает коктейль или как семья за обедом получает удовольствие от бутылки вина. Запрещена реклама алкоголя в кинотеатреах, а на радио и ТВ она ограничена часами, когда предполагается, что дети ее не будут слушать-видеть. Биллборды с алкогольной тематикой запрещены в крупных городах, а в других местах их размер лимитирован и располагаться они могут не ближе, чем в ста метрах перед школой. Запрещена электрическая реклама, реклама на автобусных остановках и газетных стендах, в аэропортах, на вокзалах и станциях, на заправках. Нельзя рекламировать вино на столиках, выставленных на открытых террасах кафе, но можно на зонтах, раскрытых над этими столиками…
Реклама в интернете не была включена в оригинальный проект закона, но последующие правительственные акты практически полностью ее запретили.
Права на новые посадки. Запрещают разбивку нового виноградника, прежде чем в этом же районе не будет выкорчеван старый. Направлены на то, чтобы не увеличивать уже существующие площади виноградников, а значит не провоцировать производство излишков вина. У этого правила есть свои сторонники и противники. В целом Франция и большинство основных винодельческих стран ЕС выступает за продолжение действия этого закона.
Винный подвал Елисейского дворца. Последний французский президент-социалист Франсуа Миттеран был большим любителем вин и коньяков. Предшественник Саркози, Жак Ширак, как и Николя представитель «правых», был изысканным гурманом, но при этом изменил традиционному французскому вину. Он его променял на… мексиканское пиво «Corona», на что его подбила собственная дочь, изрекшая однажды, что «пиво — напиток молодых». Бывшие советники Ширака утверждают, что в винах он не разбирался и не мог отличить по вкусу Бордо от Бургундии. Для собственных нужд президентов и для приема официальных гостей со всего мира в Елисейском дворце имеется большой винный подвал, в каждую президентскую кампанию являющийся темой для дебатов вроде «не слишком ли дорого он обходится казне, а значит простым налогоплательщикам»?
Кампании проходят, дебаты стихают, а подвал спокойно продолжает свое существование. Останется ли все по-прежнему и на этот раз?
Материалы по теме:
Вино и сыр во втором туре
Французская реклама
Разрешить или ограничить?
Права на культивацию
Разделение Европы
Отказ от прав
Без рубрики . |