Испания: для себя и на экспорт

Large_spain_harvest

Экспорт испанских вин в прошлом году достиг рекордной отметки в €1 млрд, в то время как внутреннее потребление вина в стране неуклонно падает

 

Большая часть экспортного вина — это балк. Продажи за границу качественных вин, произведенных в апелясьонах (denominaciónes de origin или DO), выросли на 17% и составили в 2011 году 381,2 млн литров. Но эта категория вин составляет лишь 17% от всех экспортных поставок. То есть четыре бутылки из пяти покинувших испанские «порты» в прошлом году, были произведены в районах, не относящихся к DO или поставленных наливом. А всего на балк в Испании приходится 57% от произведенного в стране вина. Для сравнения, во Франции эта цифра составляет 19%, а в Италии — 33%. В том же прошлом году рост экспортных поставок балка из страны составил 26%, что эквивалентно 4,6 млн гектолитров вина, а вот средняя цена литра такого вина упала на 7,6%.

Согласно International Organisation of Vine and Wine (OIV), в этом году Испания, возможно, выгадает от «некоторой бреши на мировом винном рынке, которая образовалась от спада в Чили, особенно в области поставок балка».

Во время прогона быков по улицам испанского города Памплона женщины пьют местное вино. Но вот испански ли они?

Активность Испании на внешних рынках вполне объяснима. Это своеобразная компенсация за падение потребления вина внутри страны. В 1970-х средний испанец выпивал в год 70 л вина, сегодня меньше — около 20 л. Причин этому много: молодые испанцы пристрастились к пиву, в последние три года в стране стали действовать более жесткие правила относительно вождения и употребления алкоголя, да и местная безработица на уровне 23% (более чем в два раза выше, чем в целом по еврозоне) не способствует росту продаж вина внутри страны. В то же время ослабление евро по отношению к доллару и другим мировым валютам сделало испанские вина чуть более привлекательными вне Европы.

Экономические неурядицы ударили и по ресторанному бизнесу в Испании. Люди стали меньше посещать рестораны. Еще не так давно на них приходилось 70% продаж всего вина в стране и 30% уходило через розницу. Сейчас эти пропорции сравнялись — где-то 50:50.

Рост экспорта испанского вина должен радовать местных производителей. Но с другой стороны, преобладание в этих объемах дешевого балк-вина должно и настораживать. Больше — не всегда значит лучше; а дешевое радует не всегда.

 

 

Материалы по теме:

Испания в кризисе

Деньги, балк и баллы

 

Без рубрики .