Когда обычный француз заходит в обычный супермаркет, то обычно обнаруживает на полках до 800 различных вин. Какое из них выбрать к ужину, чтобы оно хорошо сочеталось, например, с говядиной и не выходило за рамки заранее определенной суммы?
Во французской компании Vinoreco обратили внимание на интересную статистику относительно средней покупки вина во французском супермаркете:
— 84% вина во Франции покупается в розничной торговле, а остальное приходится на сегмент HoReCa;
— 70% вина в стране покупают женщины;
— 90% покупателей не уверены в правильности своего выбора
— покупатель тратит в среднем 6 минут в винной секции супермаркета; (для примера, в секции сыров выбор покупки длится не более 1 минуты) и при этом один из четырех посетителей покидает секцию без покупки, так и не сделав окончательный выбор.
— средняя цена покупки — 3,50 € за бутылку
Если вы новичок, то выбрать вино самостоятельно довольно трудно. Обратиться за советом к продавцу? Но он не всегда есть в отделе, а если и присутствует, то многие боятся спросить его что-либо из-за страха показаться неопытным и несведущим. Как же не отпугнуть потенциального покупателя и заманить его в винный отдел?
Для машины все покупатели равны, обслуживаются одинаково быстро и без насмешливой улыбки на устах. Именно эта идея и заложена в основу электронного соммелье Max le sommelier — интерактивного терминала, который, по замыслу его создателей, должен быстро помочь покупателям в винных отделах супермаркетов. На сегодня эта консоль, чем-то внешне напоминащая персонаж мультфильма, уже установлена в 35 супермаркетах Франции. Его создатели из компании Vinoreco утверждают, что их потенциальными клиентами могут стать до 9500 магазинов по всей стране, а также за границей.
Покупателю достаточно клавиш на дисплее, за которыми закреплены такие характеристики, как желаемый ценовой диапазон, регион производства, цвет вина, предполагаемая еда, которая может сопровождать вино и т.д. Машина выдает название трех разных вин, параметры которых наиболее точно соответствуют введенным покупателем критериям. Основная цель этого приспособления — помочь потребителю (особенно начинающему) быстро выбрать вино из ассортимента магазина по желаемым параметрам.
Торговые точки могут купить эту машину, а могут взять ее на прокат. Для крупных магазинов Max le sommelier делается в человеческий рост. Для маленьких, где нет необходимого пространства, есть версии меньшего размера, но с тем же функциональным набором.
После примерно 30-секундного размышления машина распечатает небольшой билетик, на котором указана полка, где стоит рекомендованное вино. На нем же указывается наиболее подходящее блюдо к нему, простым языком описаны основные характеристики вина (фруктовый вкус, сухое, полнотелое и т.д.), а также советы по сервировке (например, открыть бутылку за два часа до потребления для аэрации вина).
Открытым остается вопрос: кто будет создавать рекомендации, заложенные в программу устройства: сами производители, работники супермаркета, специально приглашенные сомелье или кто-то из великих критиков винного мира? Может быть, вездесущему Роберту Паркеру стоит подсуетиться?
Без рубрики . |