О Vinexpo 2011…

Large_vinexpo_beynat

Генеральный директор бордоской выставки Vinexpo 2011 Робер Бейна (Robert Beynat) в интервью американскому сайту Shanken News Daily рассказал о предстоящем событии и поделился своими прогнозами о тенденциях развития винного рынка

 

«Выставка пройдет в Бордо с 19 по 23 июня, и в этом году ей исполняется 30 лет. На прошлой выставке два года назад в 2009 году общий лейтмотив был один — экономический кризис явление временное и краткосрочное. Однако прошедшие два года показали, что эти заявления были достаточно оптимистичными и винный рынок до сих пор еще не оправился от кризиса. 2010 год был достаточно сложным для винной индустрии по всему миру. Год назад мы начали продавать места на предстоящей выставке, и многие компании тогда говорили: «Зарезервируйте за нами место, а мы его оплатим позже». Сейчас мы наконец смогли точно определиться с количеством участников. Их примерно столько же, сколько и в прошлый раз — около 2,5 тысяч из 48 стран. Из новых представителей — производители японского саке и небольшой контингент представителей из Бразилии».

На экспозицию производителей крепкого алкоголя в это году придется 12% от всей выставочной площади. Здесь значительное расширение участников произошло за счет производителей водки из Восточной Европы — в первую очередь Польши и России. Желающих участвовать из этих двух стран было так много, что мы вынуждены были некоторым и отказать — «Мы посчитали необходимым расширить выставочные площади и для производителей рома — интерес к нему в последнее время растет по всему миру».

Тенденции текущего года показывают, что отношение потребителей к вину начало разворачиваться в положительную сторону. Хороший тому пример Великобритания. Еще 10 лет назад данные опроса, проведенного среди 25-30-летних жителей этой страны, показывали, что большинство воспринимало вино как напиток для родителей. Сейчас же оно стало модным и в этой возрастной группе. Аналогичная тенденция наблюдается и в США. Появились новые рынки в Индии, Китае, Корее и Тайване.

«Однако я бы не связывал с азиатским континентом больших и радужных надежд. Если у вас есть десять долларов для инвестирования в вино, я бы восемь из них вложил бы в США и только два — в Китай, но не наоборот. В США потребление вина составляет 9 л на человека в год, в Британии — 27, а в Китае — только один. Я полагаю, что в следующее десятилетие или около того США останется первым номером на мировом винном рынке.

Китай при этом следует по стопам Америки. Развитие китайского винного рынка будет идти по американскому сценарию. Собственного вина в Китае будет производиться все больше, пить они будут тоже больше, но в то же время будут продолжать создавать свои бренды вроде «Great Wall» государственной компании COFCO и импортировать вино. Да, сейчас в Китае жаждут вина лучших шато Бордо по баснословным ценам, но постепенно у них придет мода и на вина других ценовых диапазонов и географических зон.

 

Без рубрики .