Итальянский спад

Large_masseto_livex

Потребление вина в Италии – стране, которая является на сегодняшний день крупнейшим производителем вина в Европе – достигло рекордно низкого уровня…

 

Издание The Huffington Post сообщает, что виной всему экономический спад, сказавшийся на резком падении потребления, которое и без того снижается уже несколько десятилетий подряд.

Согласно прогнозу итальянской ассоциации виноделов Assoenologi, ожидается, что показатель подушного потребления вина для Италии в этом году составит около 40 л/чел. Снижение с 2007 года, когда стало ощущаться влияние мирового финансового кризиса, существенное. В 2007 году этот показатель был на отметке 45 л/чел.

Интересно, что если взять статистику OIV (см. материал «Статистика OIV — 2013» ), то в 2000 году подушное потребление вина в Италии равнялось 54 л/чел в год, в 2005 — 46 л/чел, а в 2012 (прогноз) — 37,1. Таким образом, если верить прогнозу Assoenologi и OIV одновременно, то в этом году подушное потребление окажется выше, чем в прошлом. Но, скорее всего, это просто статистические погрешности и официальная статистика OIV на 2013 год покажет еще большее снижение, то есть не 40 л/чел в год. 

«Вино превратилось в гедонистический продукт, который больше не является частью итальянской диеты, и это делает его более чувствительным к колебаниям экономики»,  — комментирует падение потребление в стране Мишель Фино (Michele Fino), профессор Университета гастрономических исследований в Полленцо: «Рецессию можно сравнить с эпидемией гриппа, которая началась в то время, когда иммунитет уже ослаблен».

Итальянцы все меньше пьют вино и все больше пиво, потребление которого удвоилось с 70-хх. Впрочем, эта тенденция характерна не только для Италии, но и для соседних Испании и Франции, где молодые потребители выбирают альтернативные вину алкогольные напитки.

Падение внутреннего потребления в Италии привело к тому, что более 50% произведенного в стране вина экспортируется в другие страны. По сравнению с 2000-ым годом рост экспорта увеличился на 28%.

США и Германия остаются двумя ключевыми рынками для итальянского вина, но интерес и доля экспорта на азиатских направлениях также растет. Большинство итальянских вин, отправляемых за границу — премиального уровня. На них падение потребления вина в Италии практически не сказалось, в то время как наиболее уязвимыми оказались вина нижнего и среднего ценового сегмента.

 


Материалы по теме:

Статистика OIV — 2013

 

Без рубрики .