В конце прошлого года в материале «Музыкальные торги» WhyWhyWine уже сообщал, что новый аукционный год должен начаться с торгов винной коллекции известного британского композитора Эндрю Ллойда Уэббера в Гонконге, которые проводит аукционный дом Sotheby’s
Нам было интересно понаблюдать, продолжится ли тенденция 2010 года, когда на аукционах по всему миру, и в первую очередь в Гонконге, резко поднялись цены на лучшие вина Бордо. Причиной тому была винная «ненасытность» богатых китайских покупателей.
И вот аукцион этого года состоялся 22 января в гостинице Mandarin Oriental в Гонконге. После него Эндрю может добавить $5,6 млн на свой банковский счет за реализованные на торгах вина. На продажу он выставил часть своей коллекции в количестве 8837 бутылок классических французских вин, включая и те, что эксперты называют лучшими белыми бургундскими винами из когда-либо выставлявшихся на аукционные торги в азиатском регионе. Из этого количества было составлено 746 лотов. В основном они состояли из ящиков по 12 бутылок, но были лоты и по шесть бутылок, и даже одиночные экземпляры. За шесть часов торгов все лоты были проданы, причем подавляющее большинство из них выше предпродажных оценок. До торгов цена коллекции была определена в $4,2 млн, то есть выручено было на 33% больше.
Комната, где шли торги, была забита до отказа и представитель дома Sotheby’s охарактеризовал создавшуюся там атмосферу, как «готовую сражаться и вместе с тем благожелательную аудиторию со всей Азии». В торгах можно было участвовать лично, по телефону и через интернет.
Перед аукционом Эндрю Уэббер подчеркнул, что продает вина, поскольку у него уже нет места где их хранить и он рад, что часть его коллекции продается именно в Азии, где появилось так много винных энтузиастов. Эндрю также надеется, что проданные вина вскоре появятся в лучших ресторанах Китая и он сможет насладиться ими, поскольку в ближайшее время начинается показ его мюзикла «Кошки» на сценах разных городов Китая и он останется в этой стране на некоторое время.
Самой дорогой бутылкой из проданной коллекции был магнум (1,5 л) Domaine de la Romanée Conti урожая 1990 года, который ушел за $27936. А вот самой ценной стандартной бутылкой оказалось вино того же хозяйства Domaine de la Romanée Conti, но уже урожая 2002. Три бутылки ушли по цене $13440 за каждую.
Самым дорогим лотом оказались 12 бутылок Chateau Petrus 1982, за которые заплатили $77564. Если подсчитать цену одной бутылки, то она составит $6470 или $1080 за порцию в 125 мл, что, например, дешевле, чем покупать это вино в фешенебельном лондонском магазине Harrods, где бутылка такого же вина стоит чуть ли не в два раза больше — $11200.
Chateau Lafite по-прежнему будоражит воображение китайских покупателей. Так ящик этого вина популярного урожая 1982 ушел за $58949 или $4912 за бутылку.
Надо заметить, что для китайских покупателей очень важен провенанс бутылок, то есть где и как они хранились. В этом смысле коллекция Уэббера практически безупречна. Почти все вина он покупал непосредственно из подвалов самих производителей, а после хранил в идеальных условиях. Кроме того, все бутылки имеют все соответствующие сертификаты, подтверждающие историю их производства и владения.
Аукционный дом не раскрыл имен покупателей; было только заявлено, что десять лучших лотов были приобретены частными лицами из Азии.
Дженни Чо Ли (Jeannie Cho Lea), первая азиатская Мастер Вина (MW), заявила в интервью одной из британских газет:
«Ясно, что насыщение китайского рынка лучшими мировыми винами еще не достигло высшей точки. Да, сейчас много говорят об «аукционной усталости» и «аукционном пузыре», но данные торги показали, что спрос пока еще высок. Учитывая численность местного среднего класса, у которого проснулся интерес к качественному вину, спрос в таких же масштабах может продолжаться как минимум еще ближайшие год-два».
Специалисты подчеркивают, что сейчас трудно сказать, что будет с этим вином: его выпьют или будут использовать как способ вложения денег в условиях растущей инфляции в Китае. Пока в Азии много дорогого вина пьют или используют в качестве подарка важным клиентам по бизнесу.
Как мы уже рассказывали (см. материал «Музыкальные торги») — это уже второй аукцион для Эндрю Уэббера. Первый, 1997 года, принес ему $6,1 млн. Сейчас на полмиллиона меньше. А если учесть инфляцию доллара за прошедшие 13 лет, то эта разница в терминах покупательной способности будет еще больше. Правда, в 1997 году было реализовано 18 тысяч бутылок, а сейчас более чем в два раза меньше, то есть на последних торгах цена отдельной бутылки была выше.
Исходя из этих результатов, можно прогнозировать, что и 2011 год должен быть более чем успешным для ведущих аукционных домов мира (см. материал «Аукционный бум»)
Материалы по теме:
Музыкальные торги
Аукционный бум
Без рубрики . |