Официальный старт продаж вин линейки Bin от известного австралийского хозяйства Penfolds во всем мире пришелся на 1 марта. Однако многие виноторговцы проигнорировали это событие, сославшись на завышенные цены и назвав это в буквальном смысле «пощечиной»
Джефф Пул (Jeff Poole), управляющий новозеландской компании Fine Wine Delivery, когда-то и сам работал на винодельне Penfolds. Он много лет был поклонником вин серии Bin, но после того как цены на них выросли почти в два раза только за последние пару лет, даже Джефф не смог удержаться от критики в адрес производителя: «Безусловно, это нормальный бизнес-процесс, когда цены растут вместе со спросом, но в данном случае это уже наглость».
Ряд английских компаний-импортеров и вовсе отказались от своих квот на поставку вин Penfold’s Bin также сославшись на слишком высокие цены.
Вина, поступившие в продажу, подорожали согласно рекомендованным ценам примерно на 20%. Так, например, Bin 138 (гренаш, сира, мурведр) стоит примерно 38 австралийских долларов, а Bin 407 урожая 2009 года (каберне совиньон) аж 65 австралийских долларов.
Bin 389, который еще в шутку называют «Grange для бедных», намекая на легендарное вино Penfold’s Grange, поднялся в цене более чем на 15% и стоит почти 75 австралийских долларов.
Чтобы иметь хоть какую-то прибыль, розничным магазинам придется поднять цену вина на полке еще на 15 долларов., что сделает их еще более недоступными . По словам того же Пула, компания рискует потерять множество преданных покупателей и серьезно подпортить свою репутацию.
В компании Penfolds долгое время воздерживались от каких бы то ни было комментариев по этому поводу, но позже все-таки заявили, что повышение цен обусловлено ростом спроса. Как говорится в самом заявлении, «в виду сильной ограниченности количества вина, которое хозяйство может выпускать каждый год, а также небывалого спроса на эти вина, приходится повышать цены».
Следуя логике руководства компании, остается только надеяться, что падение спроса также заставит Penfolds пересмотреть ценовую политику.
Без рубрики . |