Недавно известный американский режиссер и владелец крупного винного хозяйства из долины Напа, Френсис Форд Коппола, побывал в Европе, где посетил выставку Vinexpo-2011 в Бордо, а также немного рассказал о себе Дженсис Робинсон и Виктории Мур
На выставке с ним, правда, произошел неприятный инцидент. Во время одной из встреч стул под Копполой сломался и режиссер упал — об этом в своем блоге написал Джеймс Саклинг, зачем-то оказавшийся в то время рядом с Френсисом и попытавшийся помочь. Сразу скажем, что это совсем непросто, учитывая комплекцию Копполы. Хотя полным его не назовешь, но он достаточно крупный мужчина. Ну да такое может случиться с каждым и не в этом суть дела.
Во время своей поездки Френсис, помимо Саклинга, также встретился с некоторыми известными деятелями из мира вина. Среди них была Дженсис Робинсон и обозреватель британской газеты The Telegraph Виктория Мур. Мы решили объединить их отчеты о встречах с Копполой, чтобы получить полную картину того, почему всемирно известный режиссер намерен стать всемирно известным виноделом.
Сейчас имя Френсиса часто мелькает в винной прессе. Вызвано это тем, что совсем недавно он стал владельцем винодельни Inglenook, о чем мы писали в материале «Каминный уголок Коппола». Вкратце напомним о чем идет речь.
Хозяйство Inglenook было основано в долине Напа финским морским капитаном Густавом Нибаумом еще в 1879 году. Через 10 лет вина хозяйства сначала получили местное признание, а затем и международное. После смерти основателя оно несколько раз переходило из рук в руки дальних родственников Густава и, в конечном итоге, было распродано по частям, включая и само название Inglenook. Возможно, что поместье так бы и пребывало в забвении, если бы не Коппола.
После съемок первой части «Крестного отца», когда ему еще не было и 30-ти, он решает вместе с семьей переехать из Голливуда, где он принципиально не хотел жить, в Сан-Франциско, купив там дом на гонорары от его фильма. Одновременно семья начала присматривать небольшой летний домик в долине Напа.
«Два моих сына тогда были маленькими и мы подумывали купить небольшой коттедж с маленьким виноградником при нем, чтобы делать каждый год вино только для себя и моих родителей», — рассказывает Френсис с легким итальянским акцентом, который так и не ушел из его английского.
«Я из итальянской семьи и традиционно вино всегда присутствовало у нас на обеденном столе. В основном это была продукция Gallo. Мой отец был немного скуповат и экономил, в том числе и на вине. Но помимо этого, семья еще покупала виноград в Калифорнии и в подвале собственного дома делала пару бочек собственного вина. Для меня в детстве это выглядело как некая забава».
«Наш тогдашний агент по недвижимости как-то сказал, что в районе Rutherford в Напа продается поместье Niebaum. Оно было частью когда-то знаменитого хозяйства Inglenook, которое позднее было разделено на части», — продолжает Коппола. «Я знаю, что это не совсем то, что вы хотите, но может быть вы поедете и посмотрите?», — как-то он сказал нашей семье. Я и моя жена Элеонора искали тогда что-нибудь поменьше, но нас поразило волшебство этого места. Устоять мы просто не смогли. За $2 млн мы купили поместье, заложив в банк все что у нас было».
Семье Френсиса пришлось пережить тогда достаточно тяжелые финансовые времена. Крупная банковская ссуда за поместье в Напа и деньги, взятые в долг на съемки ставшей впоследствии знаменитой картины «Апокалипсис сегодня» об ужасах Вьетнамской войны, постоянно оказывали психологическое давление.
В этот свой визит в Лондон Френсис посетил один из вьетнамских ресторанов. На вопрос «Как ему там понравилось?», он ответил: «Трудно судить, если вы никогда не были в данной стране и не пробовали их аутентичную еду». Странно, человек, который снял очень правдивый фильм о Вьетнамской войне, никогда там не был. Сама же картина снималась на Филиппинах. Однако режиссер и винодел надеется в скором времени восполнить этот пробел. В его планах также посещение стран нынешнего азиатского винного бума. Хотя во Вьетнаме и нет китайского ажиотажа относительно лучших вин, посетить эту страну Френсис хочет обязательно. Говоря о фильме «Апокалипсис сегодня», он вспоминает, что на съемки на Филиппины взял всю семью. Чтобы как-то развлечь свою тогда маленькую дочь Софию, группа костюмеров, обслуживавшая картину, шила для ее кукол новые платья. Возможно это оказало влияние на то, что сейчас София сама стала известным режиссером. Френсис буквально раздулся от удовольствия, напомнив, что фильм его дочери был назван лучшим на Venice Biennale прошлого года, как раз перед ее 40-летием. Правда по этому поводу он скептически заметил: «Поначалу девочка хотела бриллиантовые серьги, затем бесплатно декорации от моих предыдущих фильмов, а позже ее интересовало мое мнение по поводу написанного ею сценария. И наконец, она захотела делать уже свои фильмы. Из всего этого — бриллиантовые серьги были для меня проще всего».
Но вернемся к фильмам самого Френсиса. После «Апокалипсиса» была снята следующая картина «Дракула», принесшая ему в виде гонораров $10 млн, продолжения «Крестного отца» с многомиллионными доходами и тяжелые времена ушли навсегда. Но не ушло желание приобрести все историческое поместье Inglenook Estate — его виноградники, первоначальное шато и историческое имя. Для этого потребовались новые $12 млн. И вот, наконец, весной этого года сбылась его мечта — он стал полноправным владельцем названия «Inglenook», выкупив его у компании Wine Group за $14 млн.
Сейчас в планах у Копполы восстановление исторического поместья как некоего калифорнийского хозяйства, аналога лучших бордоских шато Первой группы. Возможно это желание выросло из того, что он входит в совет директоров знаменитого хозяйства Château Latour. Надо сказать, что для этого у Коппола все есть: желание, неиссякаемая энергия для 72-летнего человека, значительные финансовые возможности, мировая популярность и слава, в первую очередь как режиссера, нужные связи. К уже работающему в его хозяйстве известному винному консультанту Стефану Деренонкурту (Stéphane Derenoncourt, 33-е место в последнем списке журнала Decanter самых влиятельных людей в мире вина) только что присоединился опытный винодел из знаменитого Шато Марго Филипп Басколь (Philippe Bascaules).
Хотя при этом Френсис любит повторять, что стоит в стороне от самого процесса виноделия, поскольку понимает, что плохо разбирается в этом. А больше всего он любит готовить. Всегда с интересом рассматривает меню ресторанов, которые он посещает. При заказе вин, как правило, отдает инициативу в этом кому-нибудь другому. Так произошло и на этот раз, когда Коппола встретился с Дженсис Робинсон в одном из небольших винных ресторанов в центре Лондона.
«Меня сразу несколько озадачил его галстук светло-голубого цвета с большой цифрой «7» на нем», — пишет Робинсон на своем сайте. «Это мой счастливый номер, сказал его обладатель. Подарок от моей жены». (Коппола родился 7 апреля 1939 года)».
«Мне надо было выбрать белое вино для начала, поскольку красное Коппола привез с собой из Америки», — продолжает Дженсис. «Для меня всегда это трудная задача, когда расчитываться за покупку будут не по моей кредитной карточке. А винный лист этого ресторна содержал и вина с 4-значными ценниками. Я остановилась на проверенных мной не раз винах Эльзаса и в частности на хозяйстве Trimbach, которое празднует сейчас 375-летие своего существования (привет Напе с ее винодельческой историей менее 150 лет!) и это оказалось оптимальным выбором для всех присутствующих».
В качестве красного вина выступало копполовское Napa Valley Cabernet Rubicon, которое он привез с собой. Вино под этим названием он выпустил первый раз в 1978 году, а все хозяйство тогда назвали «Niebaum-Coppola Estate Winery», в дань уважения основателю хозяйства и его нынешнему владельцу. В 2006 году поместье было переименовано в «Rubicon Estate» по названию главного вина. А вот начиная с урожая 2009, оно уже будет нести полное имя «Inglenook Rubicon».
«Гвоздем нашей винной программы в тот вечер было Inglenook Cabernet 1958 года, произведенное задолго до покупки поместья Копполой, которое прежде чем оно было разлито нам по бокалам, официант тщательно декантировал через муслиновую материю», — пишет Робинсон. «Трансатлантический перелет даже на собственном реактивном самолете Копполы несколько всколыхнул осадок. Вино оказалось настоящей звездой. Обладавшее крепостью 12,5%, это было лучшее вино 1958 года, которое мне когда-либо пришлось пробовать в своей жизни. Великий напиток, все еще в прекрасной форме. И мне тогда стало понятно, почему первые виноделы в этой благословенной долине северной Калифорнии в конце 1960-х, такие как Роберт Мондави, остановили свой выбор именно на каберне совиньоне. Ну а когда мы перешли к горячему, Коппола объявил, что у него для меня есть один маленький сюрприз. Он достал бутылку Pinot Noir 1957 из запасов подвала, которые он приобрел вместе с поместьем Niebaum. Редкость этого вина заключалась в том, что сегодня Пино Нуар практически невозможно встретить в долине Напа. Там слишком жарко для этого сорта. Но в 50-х годах прошлого века такое было еще возможным. Это 54-летнее вино оказалось в отличном состоянии. Возможно оно и не имело той чистоты предыдущей бутылки Каберне, но оно по-прежнему было чуть сладковатым и необыкновенно ароматным. Вместо десерта Коппола заказал себе «сырную тарелку», которая в данном ресторане прилично дорогая, объявив, что обожает сыр Stilton. Выпитые нами вина были хорошими партнерами для него».
«Возможно, ему стоило бы работать не в вином бизнесе, а в ресторанном», — продолжает Дженсис. «О продуктах и блюдах он готов говорить часами, и мне показалось, что это доставляет ему большее удовольствие, чем обсуждать вина. Он любит вкусно поесть и сам умеет хорошо готовить (А какой итальянец не умеет?). Возможно, именно эта его любовь к еде способствовала тому, что он открыл свой ресторан на курорте в Белизе».
«Коппола занятой человек. Многочисленные бизнесы во многих странах, постоянные встречи с нужными людьми, продвижение своих вин и интересов. Он стал человеком мира. Началось это еще в пору его режиссерства, а сейчас продолжается как винодела и большого любителя вкусно покушать».
В чем великий Коппола на сегодня больше преуспел: в создании фильмов или вин? Как режиссера его знают во всем мире. Как винодела и владельца топового хозяйства Калифорнии еще нет, но все к тому идет.
Материалы по теме:
Каминный уголок Коппола
Без рубрики . |