Британское нешампанское

Large_britagne1

Французы без устали сражаются с тем, чтобы игристые вина, произведенные вне Шампани, не назывались шампанским. В последнее время интерес к этой теме возник и в Великобритании

 

Британцы, как члены ЕС с 1973 года, уже давно не используют слово «шампанское» для своих игристых вин. При этом местные производители достигли значительных успехов в их производстве, существенно улучшили их качество. Да что там, производством местных игристых вин заинтересовались даже Виндзоры. Осталось только придумать какое-то запоминающеся название бренда, по которому люди во всех уголках мира легко смогли бы определить, что перед ними продукция британских виноделов.

Один из самых простых способов — имя как-то должно быть похоже на слово «Champagne». Слишком долго это название использовалось в мире и практически в любой точке земного шара оно неизменно ассоциируется с вином конкретного типа. Вот авторы одного из предложенных вариантов и пошли по этому пути — «Britagne» (произносится, как «Британия»). Начало слова — намек на Британию, вторая часть позаимствована из «сhampagne». Под таким именем пробную партию игристых вин уже выпустил производитель Coates & Seely. В компании полагают, что просто назвать бренд «English Sparkling Wine», слишком просто и примитивно. «Это все равно, что назвать «Jaguar» небольшим британским автомобилем», — заявили они. «А так по названию понятно, что вино произведено в Британии, но оно способно конкурировать со своим галльским соседом через Ла Манш».

При этом сразу оговаривается, что такая маркировка будет разрешена только для вин, произведенных их трех основных сортов винограда (шардоне, пино нуар и пино менье), и вторичная ферментация должна происходить только в бутылке. А назвать такую технологию производства для британских вин надо «Méthode Britannique».

Реакция на это предложение оказалась противоречивой.

Так представитель одного из самых известных местных производителей игристых вин винодельни Nyetimber заявил, что английская индустрия игристых вин находится еще в «младенческом возрасте» и еще рано говорить о каком-то особом названии для данной категории вин.

Представитель другой известной винодельни, Ridgeview, сказал что с их точки зрения больше подошло бы как имя бренда слово «Merret», напомнив, что английский доктор и ученый Christopher Merret был первым, кто задокументировал необходимость умышленного добавления в вино сахара при производстве игристых вин еще в XVII веке. 

А вот в компании Camel Valley из Cornwall, чьи игристые вина очень популярны в Британии, заявили, что они потратили 20 лет на то, чтобы стать теми, кто они есть сейчас, и они не хотят объединяться под одним «зонтичным» брендом с другими, чья продукция куда хуже. «Bollinger — это в первую очередь Bollinger, а уже потом шампанское. Отсутвие общего имени совсем не помешало стать известными таким брендам, как Schramsberg из Калифорнии или Pelorus из Новой Зеландии», — говорят они. Обычная история в подобных ситуациях.

Принятие скорого решения по этому вопросу ждать не приходится, поскольку наверняка с введением нового названия бренда последует условие, что носить его смогут вина только тех производителей, которые жестко соблюдают технологию производства вин такого класса. А большинство британских виноделен похвастаться подобным пока не могут, в первую очередь из-за использования других сортов винограда.

Никто не отрицает того, что назрела необходимость создание отдельного апелясьона для британских игристых вин. Сегодня существует очень общий апелясьон «England», который включает тихие и игристые вина любого цвета. Введение отдельного АОС для игристых вин страны позволит четче кодифицировать правила их производства, контролировать качество, защищать репутацию стиля. Французам в свое время удалось прийти к общему мнению и выработать правила АОС, которые распространяются на всю Шампань (напомним, что весь регион Шампань составляет только один апелясьон). На это можно возразить, что история изготовления игристых вин в Шампани достаточно продолжительная и было время найти оптимальные условия их производства. Массовое изготовление игристых вин на Британских островах — дело совсем новое и нет здесь пока еще соответствующего исторического и практического опыта.

Кроме того, для продвижения имени нового бренда потребуются значительные средства на его рекламу и взять их скорее всего удасться только через взносы всех тех, кто захочет для своих вин нового имени. А захотят ли все платить? А что будет с теми, кто не захочет? Смогут ли они пользоваться брендовым именем? Вопросов больше, чем ответов.

 

 

Материалы по теме:

Nyetimber vineyard

Английское «шампанское»

 

Без рубрики .