Аукционные продажи в 2011 году били рекорды, но 2012, возможно, будет не столь успешным
2011 год в плане торговли лучшими винами был удачным для аукционных домов. Но похоже «пузырь Бордо» начал сдуваться и на 2012 смотрят не столь оптимистично.
Лучше всех в 2011 отработал аукционный дом Acker Merrall & Condit, годовой объем продаж которого достиг $110 млн. Напомним, что годом раньше его показатели были чуть хуже — $98,5 млн. У Christie’s показатели несколько скромнее — чуть более $90 млн (2010 — $71,5 млн). И, наконец, еще один дом из «великой тройки» — Sotheby’s — $85,5 млн (2010 — $88,2), чуть хуже, чем год назад.
Как заявил азиатский представитель Sotheby’s Джейми Ричи (Jamie Ritchie), комментируя падение спроса в этой части мира на вина Бордо, запросы азиатских покупателей, а они диктуют сейчас моду на крупнейших винных аукционах, сместились с лозунга «покупаю за любую цену» до «покупаю за цену, которую считаю разумной».
«Мне кажется, что в 2012 меньше вина поступит на рынок, а это значит, что при примерно стабильном спросе цена на него вырастет», — осторожно прогнозирует он.
С ним соглашаются и другие эксперты, объясняя падение цен на престижные вина Бордо слишком большим предложением — слишком уж все спешили заработать на азиатском буме. Все сходятся во мнении, что экономическая ситуация наложила свой отпечаток на это ценовое падение, но ее влияние менее важно, чем излишек предложения на рынке.
По прогнозам специалистов, цены на вина хозяйств Первой группы вроде Lafite, Latour, Margaux, Haut-Brion и Mouton либо останутся на сегодняшнем уровне, либо несколько опустятся в первом квартале 2012. Для таких прогнозов есть основания: ящик вина Lafite 1982 в марте 2011 ушел за $60 тыс. В конце года он стоил уже $45 тыс. Падение спроса не скоро вернет ситуацию середины 2011 года, когда за лот из 300 бутылок Chateau Lafite-Rothschild урожаев с 1981 по 2005 заплатили $539 тыс. Таких цен, видимо, придется ждать еще долго, если вообще они возможны в ближайшем будущем.
А вот цены на бургундские вина Domaine Romanee-Conti по прогнозам останутся такими же высокими, поскольку их производство очень ограниченно, и ожидать насыщение ими рынка просто не приходится.
В самой же Бургундии цены в прошедшем году шли вниз. На знаменитом аукционе Hospices de Beaune, прошедшем в ноябре месяце, средняя цена на красные вина была на 6,2% ниже, чем на таком же аукционе 2010, а на белые — на 12,9% ниже. «Гвоздем» таких аукционов считается «Президентский лот» — бочка на 460 л. В 2011 она была продана за €110 тыс, то есть значительно дешевле, чем в 2010-м, когда эта же бочка ушла почти в четыре раза дороже — за €400 тыс. Благотворительные фонды, а именно туда поступает значительная часть выручки от этого аукциона, явно недополучили серьезные средства.
«Рынок тонких вин постоянно находится в движении, в развитии. Причем это развитие может идти и в негативном направлении. С точки зрения долговременных перспектив, я с оптимизмом смотрю в будущее. Должны появиться новые покупатели, новые коллекционеры, новые потребители вина по всему миру», — говорит Джейми Ричи.
Но хочется уточнить, что продавать вина — это его профессия, поэтому выражение надежд на благоприятные перспективы с его стороны вполне объяснимо.
Без рубрики . |