Vinexpo 2010. Итоги

Large_vinexpo-asie-2010

В Гонконге завершилась трехдневная выставка Vinexpo 2010, на которой в этом году побывало более 12 тысяч посетителей

 

Это уже четвертая подобная выставка, но нынешняя побила все предыдущие рекорды. В Vinexpo 2010 приняли участие более 880 экспонентов из 32 стран, ее работу освещало 500 журналистов, 90% которых было из Азии. Посетило выставку 12 тыс гостей, что на 40% больше, чем было на предыдущей в 2008 году. Если посетителей выставки разбить по странам, из которых они приехали, то в порядке убывания они расположились так: Китай, Тайвань, Япония, Южная Корея и Сингапур.

Столь высокий интерес объясняется быстро развивающимся и расширяющимся азиатским винным рынком. Потребление вина в этом районе растет в четыре раза быстрее, чем в остальном мире. Правда, надо учитывать, что развитие винопотребления, особенно в Китае, начало расти с очень малых величин и даже при высоких нынешних темпах такой показатель, как потребление вина на душу населения, пока крайне низок и весьма далек от подушного потребления основных винопотребляющих наций.

Этому винному буму во многом способствует Гонконг, где в 2008 году были полностью отменены ввозные пошлины на импортируемое вино. Уже из этого города полученное вино поставляется в другие страны региона, и, в первую очередь, в материковый Китай. Виноторговцы Гонконга и Макау, получая вино без пошлин и отправляя его дальше в Китай, получют преимущества по сравнению с официальными виноторговцами в материковом Китае, которые платят 50% акцизов.  Вина из Гонконга попадают в Китай не всегда легальным путем и оцениваются по заниженной стоимости, чтобы платить меньше налогов. Именно поэтому сегодня внутри Китая можно встретить вина одного и тоже шато с огромным разбросом в ценах.

На нынешней выставке Китай укрепил свой имидж страны с быстроразвивающимся рынком. Если на предыдущем подобном мероприятии двухлетней давности производители и специалисты винной индустрии только присматривались к китайскому рынку, то в этот раз наблюдалось некое подобие «золотой лихорадки», когда с самого начала китайские фирмы выстроились в очередь к представителям зарубежных виноделен и виноторговцам для заключения договоров. Китайцы, кстати, фокусируют свое внимание на брендах, а потом уже на конкретных урожаях. Это дает возможность продавать здесь винтажи, которые не вызывают большого энтузиазма среди потребителей в Америке или на Британских островах.
Сегодня начать винный бизнес в Китае значительно проще, чем скажем, инвестировать в другие отрасли китайской экономики, как например, недвижимость. Это является дополнительным стимулом для вложения денег в качественные и дорогие вина и только подхлестывает спрос на лучшие вина топовых хозяйств.

Однако, несмотря на значительный интерес к винам в Китае, специалисты указывают на то, что есть здесь и серьезные проблемы: у азиатских винных трейдеров нет опыта работы — торговля развита только в Пекине и Шанхае, а вся остальная огромная территория пока в состоянии анабиоза. Импортная продукция лучших производителей дорогая, местные вина значительно дешевле и хуже, а между ними пустое пространство. Выиграет тот, кто его займет первым.

Много внимания на выставке уделялось урожаю Бордо 2009. И хотя азиатский спрос на вина этого урожая может и не соответствовать реальному потреблению, определенное давление на рынок будет создаваться, чем захотят воспользоваться производители вин в Бордо, взвинтив цены на свою продукцию Недаром основные шато пока не объявляют своих отпускных цен, пытаясь просчитать, какой спрос на их вина будет со стороны азиатских рынков. Во время дегустаций и переговоров много шума было вокруг самого известного в Китае хозяйства Шато Лафит. Как выразился один эксперт, у Лафита не было столько вина, чтобы продать его всем желающим.

Специалисты отметили весьма слабое «австралийское выступление» на выставке, что является особенно странным, принимая во внимание географическую близость этой страны к азиатскому рынку. Молодые азиатские виноделы учатся и проходят практику именно на пятом континенте, а доступность и простота воспрития австралийских вин делает их весьма привлекательными, но, видимо, не в этом году и не для азиатского рынка.

 

 

Справочная информация:

Чтобы понять, что из себя представляла только что закончившаяся выставка в Гонконге, попробуем сравнить ее с крупнейшей мировой винной выставкой Vinexpo, которая тоже проводится каждые два года, но уже в Бордо. Последняя выставка прошла в прошлом году и ее посетило около 45 тысяч человек — почти в четыре раза больше, чем гонконгский смотр. Выставлялось тогда 2600 экспонентов из 48 стран (здесь 880 из 32). И журналистов в Бордо было побольше — 1250 против 500. Кто-то может возразить: выставка в Бордо проводится с 1981 года и Франция — не Китай в вопросах виноделия и винопотребления. Тем не менее, на последнем мероприятии в Бордо было отмечено некоторое падение интереса, уменьшение числа посетителей и экспонентов (правда это был разгар экономического кризиса), а в Гонконге наоборот наблюдался рост. Как аукционный центр торговли лучшими винами Гонконг вышел на первое место в мире. Не станет ли он в скором времени первым и по всемирным винным выставкам?

Без рубрики .