Провал «Продэкспо-2010»

С каждым новым годом проведения «Продэкспо» становится все хуже и хуже. Безобразная организация, неспособность обеспечить элементарные требования участников и посетителей, а также хамство персонала превращают некогда одно из лучших и крупнейших мероприятий в средневековый балаган

 

В очереди в туалет рядом со мной стоит Дон Кихот. В иное время такая бы ситуация показалась забавной, но мы стоим уже минут пять и совсем не смешно. Дон Кихот переминается с ноги на ногу, как и остальные участники, перекладывает копье из одной руки в другую. Впрочем, чудеса начинаются даже не в туалете, а в гардеробе — где совершенно невозможно сдать куртку. Численность выстроившихся людей напоминает очередь в Макдональдс в первый год его открытия. Гардеробщицы доходчивым русским языком объясняют испанцу, что если он хочет сдать куртку, то сделать это ему лучше… «в Испании». Испанец не понимает, приходится переводить.

Еще раньше, на входе, мечутся журналисты, поскольку они как-то не привыкли считать себя ни посетителями, ни участниками, а куда им идти, и что делать — никто толком объяснить не может.

Ни схемы выставки, ни информационного щита, поясняющего где и что находится — нет ничего. Только прибывшие на выставку походят на того самого героя фильма «Чародеи», который бегает по зданию и не может найти выход. Оказывается, каталог участников и схему выставки можно купить, но почему-то не у входа на саму выставку, а непонятно где.

Казалось бы, в стране кризис и многие производители и импортеры ждут «Продэкспо» в надежде заключить контракты и найти клиентов. Но в итоге — лишь разочарование и желание больше на этой выставке не участвовать. Кстати, от участия в этом году отказались уже многие. Похоже, что в следующем году их число еще пополнится.

Не скажу за продукты питания, хотя и там я уверен не все благополучно, но в «винной части» выставки царит уныние.

«В этом году совсем плохо», — жалуются испанцы. «Мы ожидали большего интереса со стороны посетителей, но за первые два дня у нас не было вообще никого! Нам обещали, что приедут регионы, что будет много людей, но посмотрите на стенды — они все полупустые».

Не знаю отчего, но итальянцев и испанцев в этом году разместили в павильоне, в который то ли из-за неудачного расположения, то ли еще по каким-то причинам остается в стороне от выставочных троп. В других павильонах людей больше, но как-то странно «винные пятачки» можно неожиданно обнаружить среди, например, производителей сыра или чая-кофе. Где-то вино соседствует с колбасой. Может в этом и есть какой-то тайный смысл, но посетителю он явно непонятен.

Грязь, вонь, очереди в кафе, неспособность справиться с наплывом посетителей — хочется надеяться, что организаторы смогут исправиться и «Продэкспо-2011» пройдет уже по-другому, ведь это действительно одна из крупнейших выставок в России, которую каждый год ждут не только наши производители и импортеры, но и зарубежные участники.

 

Без рубрики .