Два аукциона

Large_auction_shangri_la

WhyWhyWine уже сообщал о том, что 22 января аукционный дом Sotheby’s в гостинице Mandarin Oriental успешно провел торги, на которые была выставлена винная коллекция британского композитора Эндрю Ллойда Уэббера

 

Торги принесли ему $5,6 млн вместо ожидаемых $4,2 млн. Но в тот январский уикенд это было не единственное аукционное событие в Гонконге. На следующий день, 23 января, тот же Sotheby’s провел еще одни торги, на которые была выставлена коллекция компании Bordeaux Winebank, которая включала лучшие вина Бордо 2000 года и была посвящена 10-летней годовщине этого великого урожая.

Компания Bordeaux Winebank, основателем которой является норвежский бизнесмен Henning Thoresen, специализируется на том, что обеспечивает так называемый «пятизвездочный провенанс». Вино на аукционы поставляется этой компанией прямо из подвалов производителей и его покупатели становятся первыми владельцами в истории этих вин. Это, несомненно, поднимает цену лотов, но и дает гарантию от подделки и возможной порчи вина в результате неправильного хранения у предыдущих владельцев. Всего во второй день торгов был реализован 121 лот на общую сумму $9 млн при предварительной оценке $7,3 млн. А в целом за два дня Sotheby’s наторговал в Гонконге на $14,6 млн. Напомним, что за весь 2010 год этот аукционный дом выручил по всему миру на вине $88,2 млн. Прошлый год стал лучшим для компании за последние 40 лет. Если и дальше дело пойдет такими темпами — прошлогодний рекорд будет побит довольно быстро.

Из отдельных проданных лотов 23 января стоит отметить ящик Château Pétrus 2000, ушедший за $65153 (одна бутылка — $5400). На этих торгах были установлены новые «мировые» рекорды на некоторые вина урожая 2000. Так ящик Mouton Rothschild ушел за $27923 (одна бутылка — $2330), Palmer за $4964 ($414), Angelus — за $5985 ($500). Cамым дорогим лотом оказался так называемый «caisse prestige», в который входило по 12 бутылок урожая 2000 от каждого из хозяйств — Petrus, Latour, Margaux и Haut-Brion (всего 48 бутылок). Он был продан за $124102 или $2585 за бутылку.

В целом этот день торгов показал, что спрос на вина Бордо урожая 2000 остается по-прежнему очень высоким и подтвердил еще одну истину: провенанс вина на сегодняшний день среди винных коллекционеров — вопрос первостепенной важности.

Acker Merrall & Condit

Двумя днями раньше в том же Гонконге, но только в других гостиницах — Island Shangri-La и Grand Hyatt — винный аукционный дом Acker Merrall & Condit провел свои торги, названные «Когда Восток встречается с Западом», на общую сумму в $10,8 млн. Всего было предложено 1200 лотов, а самым дорогим оказался 8-бутылочный лот бургундского вина Henri Jayer Richebourg урожая 1985, за который заплатили $100103 (одна бутылка — $12510).

Из других покупок: шесть бутылок DRC La Tache 1978 — $65692 ($10950). Одна бутылка вина Methuselah (мафусаил — 6 л или 8 стандартных бутылок) этого же хозяйства урожая 1985 обошлась некому покупателю $50051.

Если говорить о винах Бордо, которые пользуются наибольшим спросом в этой части мира, то ящик Chateau Lafite 1982 ушел за $75076 (одна бутылка — $6250). Для примера, днем позже, во время торгов, на которых была представлена винная коллекция Эндрю Уэббера, за такое же вино дали $58949 или $4912 за бутылку. Так что в некоем заочном соревновании Acker Merrall обошел Sotheby’s. Как это произошло и в целом по итогам 2010 года, когда Acker Merrall заработал больше всех из самых известных аукционных домов — $98,5 млн — на $10 млн больше, чем Sotheby’s (см. материал «Аукционный бум»).

Также стоит отметить продажу трех ящиков Chateau Petrus 2000 по цене каждого $62564. Тут Acker чуть уступил Sotheby’s, у которого тот же ящик ушел, как указано выше, за $65153. В целом, на данных торгах Acker Merrall преобладали бургундские вина в отличие от установившейся в Азии моде на Бордо.

Всего в этом году Acker Merrall планирует провести шесть винных аукционов в Гонконге, следующий из которых намечен на 25-26 марта. В прошлом году на торгах в этом городе данный аукционный дом заработал $39 млн.

Если подвести краткий итог, то за три дня 21-22-23 января этого года две ведущие аукционные компании наторговали суммарно на $25,4 млн. Основная масса лотов ушла азиатским покупателям, что-то перепало европейским и американским. Что рядовому потребителю вина от этих миллионов? В общем — ничего. Этот ограниченный класс лучших мировых вин, составляющий мизерные доли от общемирового производства вина, рассчитан на узкую группу непомерно богатых людей. Как правильно заметил винный обозреватель Герман Дробиз, расслоение на богатых и бедных в мире вина происходит также, как и повсюду. Просто наблюдение за итогами подобных аукционов позволяет оценивать те тенденции, которые происходят сейчас в мировом винном бизнесе. Главные из них: цены на лучшие вина разогреты выше разумного, но «точка кипения» пока не достигнута. Когда это случится, и что это за собой повлечет? Пока об этом никто особенно задумываться не собирается.

 

Материалы по теме:

Аукционный бум

 

Без рубрики .