Благотворительный магнум

Large_magnum

WhyWhyWine уже публиковал несколько материалов о том, как мировое винное сообщество откликнулось на трагедию, произошедшую на острове Гаити («Гаити от Мутона», «Вино для Гаити»)

 

Среди желающих оказать финансовую помощь пострадавшим выразила и баронесса Филиппина де Ротшильд, владелица знаменитого хозяйства из Бордо. Она выставила на интернет-аукцион, проведенный журналом Wine Spectator, две бутылки магнум (1,5 л) своего легендарного вина урожая 1986 года. Стартовая цена составляла $1400 за бутылку. Правила были простыми: первые два участника торгов, предложившие наибольшую цену, становятся обладателями лотов. Торги закрылись в полдень 1 марта, а недавно журнал опубликовал конечные итоги аукциона.

Самая большая предложенная сумма составила $3800 за один магнум; второй была сумма в $3600, то есть примерно в 2,7 раза выше начальной цены. Известно, что на благотворительных аукционах, а данный относился к их числу, предлагаемые цены, как правило, превышают те, что фигурируют на обычных аукционах. Помимо обычного желания обладать ценной бутылкой вина, здесь еще работает и то, что деньги пойдут на помощь конкретным людям. Надо сказать, что подобная мотивация пока слабо развита в России, но в западных странах достаточна распространена. Вот, например, слова одного из победителей данного аукциона, Sander Joniau:

«У меня до сих пор не было шанса попробовать вино хозяйства Мутон-Ротшильд или любого другого из Первой группы виноделен Бордо. Я бы никогда не купил бы подобную бутылку, если бы этот аукцион не был благотворительным. Я счастлив, что у меня появилась возможность внести свой маленький вклад в общие усилия всего мира, направленные на помощь пострадавшим от стихии. Я планирую положить свою бутылку Мутона в свой винный подвал лет на двадцать, а потом разделю удовольствие от этого вина вместе со своей женой, детьми, семьей и друзьями. И я надеюсь, что к тому времени Гаити полностью восстановится и станет процветающим государством».

 

Без рубрики .